среда, 15 января 2014 г.

Мастер класс "Меловая доска"

Добрый день, дорогие друзья!!!
Сегодня, Светлана (Svetlana Fotinia) подготовила для вас мастер класс по созданию меловой дощечки, которая очень популярна сейчас в скрапбукинге.
Итак, слово Светлане:
Svetlana Fotinia
Всем Привет! Ни для кого уже не секрет, что меловые доски - это новый тренд в скрапбукинге и многие компании выпускают мелово-досочные коллекции. Мода эта активно развивается не только в скрапбукинге, меловые доски все чаще стали использоваться в современных интерьерах и в качестве различного декора.
Я тоже не устояла перед меловой доской. В ноябре у меня была свадьба и мне захотелось самой подготовить несколько аксессуаров для фотосессии. Остановилась я на меловых дощечках для надписей и баннера.
Сегодня я расскажу Вам, как сделать меловую дощечку своими руками.
 

Нам понадобятся:
1. Деревянная дощечка
2. Черная акриловая краска
3. Затирка для плиточных швов (фуга)
4. Кисточка
5. Фен
6. Наждачка
7. Мел


 Деревянную основу я нашла в магазине творчества, она так же может быть из фанеры или любого другого материала на Ваш вкус. Готовую меловую краску найти у нас сложно, да и  выйдет она гораздо дороже самодельной. Понятно, что не у каждого дома лежит затирка для плитки, мне повезло: друзья как раз делали ремонт и поделились этим добром. Думаю, если поспрашивать, у Вас тоже найдется кто-то в процессе ремонта) В любом случае порошка нужно для наших нужд совсем немного. Разводится он с акриловой краской в соотношении 1/8, т.е. на чайную ложку фуги нам понадобится целый стакан краски - для одной небольшой дощечки это очень много, поэтому либо разводите чуть меньше, либо как я, зовите к себе друзей, желающих  что-нибудь тоже покрасить.

 Не забудьте застелить рабочую поверхность чем-то, чтобы не так сильно запачкать все вокруг


Из личного опыта могу сказать, что долго мешать и ждать, что паста полностью растворится не стоит. У меня она так и осталась небольшими комочками, а попытки долго и много перемешивать привели к тому, что краска загустела и превратилась в один сплошной комок. Вышла из положения, разведя его водой.


Хорошенько промазываем нашу основу. У меня получилось 2-3 слоя, но думаю это зависит от густоты краски и кисточки. Моя кисточка была довольно широкая и средней жесткости - красила она лучше, чем у моей подруги с более жесткой и короткой кистью.



Акриловая краска сохнет довольно быстро, но мы не хотели долго сидеть и поэтому помогали себе обычным феном. Чуть просушивали все слои и подольше последний.


Теперь берем наждачную бумагу, причем не бойтесь брать с зерном по крупнее (грубую), и хорошенько шкурим нашу дощечку. Поверхность краски станет более однородной и в тоже время с небольшими царапинками, создающими эффект школьной доски, которой уже вовсю пользуют школьники.


 Ну все, мы уже на финишной прямой. Завершающим аккордом мы берем мел и не сильно жирно рисуем какие-нибудь каляки-маляки :) Берем сухую тряпочку и растираем этот мел хорошенько по всей дощечке. Все, теперь никто не скажет, что она не меловая!

А вот мой результат в действии.

Для тех, кто предпочитает все же работать с заводскими материалами, либо просто не хватает времени, Я сделала небольшую подборку готовых красок с эффектом меловой доски. Все они найдены на отечественных просторах интернета, так что думаю, что их без проблем можно найти и купить, ну или в крайнем случае заказать из Америки. Условно все краски Я разделила на два типа:
Краски для творчества

1. Martha Stewart Chalkboard Paint  - 177 мл, цена около 8 долл.

Выпускаются не только в классическом черном цвете, но и в других интересных цветах.

2.FolkArt Chalkboard Paint фирмы PLAID - 236 мл, цена около 16 долл.
Так же выпускается в разнообразной цветовой палитре.


3.  Krylon®Chalkboard Paints - 340 гр, цена около 12 долл. Эта краска инетерсна тем, что продается в виде спрея, соответственно процесс нанесения становится более легким и удобным.

Краски для интерьера и собственно для школьных досок

1. Interior Latex Chalkboard Paint 307  "Crayola® Benjamin Moore" - 946 мл.


2. Tikkurila Koulutaulumaali  - 1000 мл,  цена около 30 долл.

3. Краска для Школьных досок “Импульс” (единственный найденый мною отечественный производитель) - 900 мл, цена около 10 долл.


4. Краска с эффектом грифельной доски Rust-oleum - выпускается и в банках и в спреях 817 мл/340 гр, цена около 30 долл./ 13 долл. соответсвенно


Надеюсь Вы нашли в моем МК что-то полезное для себя и будете нести меловые доски в массы вместе с нами!

8 комментариев:

  1. Интересно! Спасибо за МК и отдельно за подборку)

    ОтветитьУдалить
  2. я тоже так "меловую" краску делаю)))

    ОтветитьУдалить
  3. О! Супер! Спасибо огромное. Мне сейчас, в процессе оформления свадьбы племяшки, эта тема очень актуальна. Будем делать)))

    ОтветитьУдалить
  4. Интересный МК! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  5. Оооо))) у меня такая банка тикуриллы стоит ждет своей очереди во время ремонта)))

    ОтветитьУдалить
  6. Прекрасный МК! Отличная подборка!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за МК! А я свою доску делала немного по-другому - смешала обычную черную акриловую краску и детскую присыпку. Все получилось, все работает)))

    ОтветитьУдалить